Регистрация нового пользоателя


Юные Интеллектуалы
Юные Интеллектуалы
Муниципальные нормативно-правовые акты

2011-05-03 12:56:27
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления МО город Ирбит за 2009-2010 годы и планируемых значениях на 2011-2013 годы


ДОКЛАД

 

«Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления МО город Ирбит 

за 2009-2010 годы и планируемых значениях

на 2011-2013 годы»

2011

Введение.

 

Муниципальное образование город Ирбит является административным центром Восточного управленческого округа Свердловской области.

Численность населения города Ирбит на 1 января 2011 года составила 38,34 тыс. человек.

Общая площадь муниципального образования город Ирбит 6423 га.  Город Ирбит расположен в 204 км. к востоку от Екатеринбурга. Через город проходит железнодорожная магистраль Екатеринбург-Тавда-Устье-Аха, а также автомобильные дороги, идущие на юго-запад к Камышлову и Артемовску, на юго-восток –в Тюмень и Талицу, на северо-восток –в Туринск, на северо-запад –в Алапаевск

Ирбит – один из известных исторических городов Свердловской области и Урало-Сибирского региона в целом, основанный в первой половине XVIIвека, он оказался на важном торговом пути в Сибирь и азиатские страны. Развитие торговли, функционирование Ирбитской ярмарки, способствовавшей сближению центральных регионов России и Сибири, сыграли важную роль в формировании экономики города.

Город Ирбит является центром расселения, многофункциональному формированию которого способствовали исторические условия, местные природные ресурсы.

 

Глава 1. Экономический развитие.

 

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт.

 

По состоянию на 01.01.2011 г. на территории Муниципального образования город Ирбит находится 117,4 км автомобильных дорог общего пользования, из которых 112,8 км имеют усовершенствованный тип покрытия и 4,635 км являются грунтовыми дорогами.

Автомобильные дороги местного значения с твердым покрытием, на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) не передавались.

В 2009 году выполнена паспортизация дорог СОГУП Областной центр недвижимости «Ирбитское БТИ» по муниципальному контракту на сумму 773,5 тыс. рублей.

В городе Ирбите пассажирские перевозки осуществляет МУП «Ирбит-Авто-Транс» по 6-ти маршрутам, а также частные перевозчики –по 4 маршрутам. На маршрутах движения городских автобусов расположено 63 остановочных площадки, 61 остановочная площадка оборудована остановочными павильонами. По территории города Ирбита проходит 22 маршрута междугородного пассажирского сообщения, остановочным пунктом междугородных пассажирских перевозок является автостанция ГУПСО «СООПА».

В 2010 году предприятию МУП «Ирбит-Авто-Транс» были приобретены 4 автобуса ПАЗ-4234 стоимостью 5789,5 тыс. рублей, в том числе: за счёт федерального бюджета 4052,7 тыс. рублей, за счёт областного бюджета 868,4 тыс. рублей и за счёт местного бюджета 868,4 тыс. рублей.

Основной проблемой для муниципального образования является недостаточность средств финансирования дорожного хозяйства (содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог).

Проблемой содержания автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования также является нехватка новой современной специализированной техники и большая степень изношенности имеющейся. Коэффициент выхода транспорта на линию, в целом по предприятию МАУ МО город Ирбит «Благоустройство» за 2010 год составил 58,2%.

Автомобильная дорога, как любое другое инженерное сооружение, рассчитана на определенный срок службы, в течение которого она подвергается различным воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага, температура).  В  результате  многих  перегрузок покрытия,  износа и  старения материалов, а иногда и не очень высокого изначального их качества с течением времени на покрытии возникают всевозможные дефекты, деформации и разрушения: шелушения, неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы и т.д.

В 2007 году произведен капитальный ремонт дорог –1070 м (ул.М.Жукова -750 м, ул.Советская –320 м) –17364 тыс.руб.;

В 2008 году произведен капитальный ремонт дорог –257 м (ул.Елизарьевых от ул.Советская до ул.Первомайская) –10844,5 тыс.руб.;

Планируется произвести капитальный ремонт дорог:

2011-2012 годы –1800 м (ул.Комсомольская);

2013 год –1060 м(ул.Володарского –225 м, ул.М.Жукова –150 м,
ул.Первомайская – 685 м;

  • год–1490 м (транзитная по ул.Дорожная –1280м, мостовой переход по ул.Азева через р.Ница –130 м, мостовой переход по ул.К.Маркса через р.Ирбит –80 м).

Выполнен ямочный ремонт дорог:

  • год –3160 м (3,16 км) на сумму 2249,6 тыс. руб.;
  • год –1600 м (1,6 км) на сумму 2000 тыс. руб.;
  • год –500 м (0,5 км) на сумму 571,7 тыс. руб.;
  • год –4207 м (4,2 км) на сумму 3857,6 тыс. руб.;

Планируется выполнить ямочный ремонт дорог:

  • год –4200 м (4,2 км) на сумму 4000 тыс. руб.

Для поддержания сети автомобильных дорог на уровне, обеспечивающем нормальное и безопасное транспортное сообщение, необходимо ежегодно выполнять работы по усилению дорожного покрытия не менее чем на 8% (8,97 км) протяженности сети дорог с усовершенствованным типом покрытия. А работы по поверхностной обработке должны осуществляться на протяженности сети дорог с усовершенствованным типом покрытия - не менее чем на 12% (13,47 км).

Для решения проблемы сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог муниципального образования в условиях их ускоренного старения при значительном росте интенсивности движения и повышении доли тяжелых автомобилей в общем автотранспортном потоке необходимо предусматривать переход от практики ремонта отдельных небольших участков и отдельных сооружений к технологии маршрутного ремонта значительных по протяженности участков автомобильных дорог на территории Муниципального образования город Ирбит.

Проводимый ямочный ремонт не позволяет в полной мере решить вопрос качества дорожного полотна. Необходимо проводить капитальный ремонт дорог. Приоритетными должны явиться дороги с регулярным автобусным движением. Требуется капитальный ремонт таких улиц как: ул.Комсомольская (одна из улиц с наибольшей интенсивностью движения находится в аварийном состоянии), по которой осуществляется движение городских автобусных маршрутов. Требуется ремонт улиц Пролетарская, Первомайская, А.Матросова, Островского, объездной дороги (от ул.Орджоникидзе до ул.Пролетарская), ул.Кирова, ул.Белинского.

Размер средств, предусмотренных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Муниципального образования город Ирбит, не позволяет решить крайне важные вопросы по перспективному развитию сети автомобильных дорог.

В 2010 году на содержание дорог освоено 12217,3 тыс. рублей:

–МАУ МО город Ирбит по безопасности дорожного движения «Сигнал»содержание светофорных и дорожных объектов, нанесение дорожной разметки, обеспечение видимости на дорогах, дренажные работы на сумму 4130,6 тыс. рублей;

–МАУ МО город Ирбит «Благоустройство» содержание и уборка дорог города 7926,7 тыс. рублей. Выполнены работы, в том числе:

а) чистка улиц города 11467 тыс.м2 на сумму 1411,4 тыс.рублей;

б) посыпка улиц города 1160 тыс.м2 на сумму 729,7 тыс. рублей;

в) обкашивание дорог и вывоз травы 456 м2 на сумму 280,1 тыс. рублей;

г) грейдирование и срезка земли с обочин 58 км на сумму 204,2 тыс. рублей.

д) вывоз снега на сумму 814,4 тыс. рублей;

е) содержание 63 автобусных остановок на сумму 204,2 тыс. рублей.

–ОАО «Ирбитагрохимсервис» вывоз снега на сумму 85,9 тыс. рублей.

–МУП МО город Ирбит "Коммунал-Сервис" вывоз снега на сумму 32 тыс. рублей.

– ООО «Стройарсенал» вывоз снега на сумму 32,1 тыс. рублей.

 

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства.

 

Неотъемлемой частью экономики города Ирбита является динамично развивающееся малое предпринимательство. Его развитие – это решение проблемы занятости, оказание услуг населению, средним и крупным предприятиям.

Малый бизнес охватывает все сферы экономики города: промышленность, строительство, транспорт, торговля, услуги.

В городе стабильно работают предприятия по производству пищевых продуктов (ООО «Мясопродукты», ООО «Ирбитский кондитер», ООО «Скутин»), оконных стеклопакетов, пластиковых конструкций (ООО «Пласткомфорт»), по производству прочих пластмассовых изделий (ООО «Технопласт», ООО «Полимер»), химического производства (ООО «Окпур»), по производству транспортных средств (ООО «Аркуда»),  готовых металлических изделий (ООО «Автопромкомплект»), по лесозаготовкам (ИП Камень М.Н.), предприятие по деревообработке (ИП Береснев В.В.) и производству мебели (ООО «Ирбит-мебель»), выполнению строительных работ (ООО «Мастер», ООО «Гранд») и другие.

Предприятиями малого бизнеса произведено промышленной продукции и оказано услуг за 2008 год – 735,2 млн. рублей, 2009 год – 682,3 млн. рублей, 2010 год – 793 млн. рублей (рост на 7,9% к уровню 2008 года, рост на 16,2% к уровню 2009 года).

Среднемесячная заработная плата составила в 2008г. – 8128  рублей, 2009г. – 7982 рубля,  2010г. – 9068 рублей (рост на 11,6% к уровню 2008г., рост на 13,6% к уровню 2009 года).

Всего зарегистрировано субъектов малого предпринимательства на 01.01.2009 года – 1555, на 01.01.2010 года – 1418, на 01.01.2011 года – 1200, в том числе 120 малых предприятий, 1080 индивидуальных предпринимателей.

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения:  2009 год – 376 единиц, 2010 год – 290 единиц. Число субъектов малого предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения планируется за 2011-2013 годы увеличить с 293 единиц до 297.

Численность занятых в сфере малого бизнеса в 2008 году – 7313 человек (38,5% от занятых в экономике города), в 2009 году – 7211 человек (38,0% от занятых в экономике города), в 2010 году – 7250 человек (38,3% от занятых в экономике города). Рост численности в сфере малого бизнеса будет вести к росту числа занятых в экономике города.

В целях консолидации предпринимателей для участия в формировании  политических, экономических, правовых и иных условий развития малого и среднего предпринимательства  действуют:

1. Филиал Свердловского союза промышленников и предпринимателей.

2. Фонд поддержки малого предпринимательства Муниципального образования город Ирбит, который создан и успешно работает с 01.07.2003 года для поддержки малого предпринимательства. Фонд реализует программные мероприятия по поддержке малого бизнеса.

В 2010 году Фондом поддержки малого предпринимательства продолжена реализация проекта «Начни свое дело». С 22.02.2010 по 19.12.2010 организовано и обучено 38 групп (695 человек) на тренинге для начинающих предпринимателей, в том числе на первом этапе проекта обучено 210 чел, на втором – 232 человека, на третьем  – 253 человека. В результате финансовую поддержку на сумму 3,35 млн. рублей получили 17 предпринимателей, защитивших свои бизнес-проекты, и ими должно быть создано 51 рабочее место.

Основной формой финансовой помощи малому предпринимательству является система микрокредитования. За 2010год Фондом выдано 443 микрозайма на сумму 14,998 млн.рублей, в том числе в городе Ирбите – 67 займов на сумму 2,2 млн.рублей.

Оказано 3904 бесплатных консультаций  по различным вопросам деятельности малого предпринимательства, в том числе в Ирбите - 1442.

По программе «Микрофинансирование» за счёт средств областного бюджета израсходовано 675 тыс. рублей, за счёт внебюджетных средств – 1043,3 тыс. руб.

Несмотря на кризис, в 2010 году вновь открыто 26 предприятий, в основном в сфере потребительского рынка. Кроме этого, в Ирбите работает новое производство по выпуску противопожарных ограждающих конструкций на базе предприятия «Пласткомфорт», развивается ООО «Швейное объединение Звезда» - фабрика, специализирующаяся на пошиве одежды и спец.одежды, открыто «Крестьянское хозяйство Балуева» (включающее разведение рыбы, страусовую ферму и семейный мини-зоопарк), а также ООО «Билдинг», «Мода для двоих» и «Олтей».

В 2010 году принято решение сформировать Совет по развитию малого и среднего предпринимательства. Постановлением администрации Муниципального образования город Ирбит от 29 января 2010 года №124 «Об утверждении состава совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Ирбит» совет был утвержден. Сегодня в состав Совета входят  25 человек, из них 20 человек – предприниматели города.

Совет проводит  общественную экспертизу  проектов правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Практикуется организация консультационных встреч предпринимателей с руководителями налоговой, банковской, нотариальной, прокурорской, и других сфер деятельности, ежемесячно в рамках этих встреч  проводятся бесплатные консультации для предпринимателей.

Для повышения образовательного уровня руководителей малого бизнеса в 2010 году проведено 5 заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства (05.02.2010г., 12.02.2010г., 10.03.2010г., 05.05.2010г., 08.09.2010г.). Рассмотрены следующие вопросы:

1. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения.

2. Исполнение Правил благоустройства индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, утвержденных решением Ирбитской городской Думы от 27.04.2006г № 168.

3. Утилизация люминесцентных ламп.

4. Определение уведомительного порядка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по согласованию мест осуществления торговли и ассортиментных перечней и проведение смотра готовности предприятий потребительского рынка к работе в весенне-летний период.

5. Намечены пути решения вопроса по изменению  кадастровой стоимости земли.

6. Определены возможности профессионального обучения (переподготовки и повышения квалификации) в Ирбитском политехникуме и совместной работы по привлечению выпускников  учебных заведений на предприятия потребительского рынка города.                            

7. Представлена информация для работодателей о программах кредитования субъектов малого  и среднего предпринимательства.

Департаментом малого и среднего предпринимательства Министерства экономики Свердловской области совместно с государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Институт энергосбережения» и ОАО «Свердловскэнергосбыт» 30.11.2010 года проведено бесплатное обучение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам энергосбережения (обучено 46 человек, получили сертификаты 28 человек).

Постановлением администрации Муниципального образования город Ирбит от 20.05.2009 года № 868 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2009-2011 годы по Муниципальному образованию город Ирбит». В 2009 и 2010 годах финансирование из местного бюджета на мероприятия данной программы не выделялось, на  2011-2013 годы планируется ежегодное выделение ассигнований в сумме 550 тыс. рублей.

Расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчёте на одно малое и среднее предприятие муниципального образования город Ирбит достигнут: в 2011 году 455 рублей, 2012 году – 453 рубля, в 2013 году - 451 рубль.

Планируется в 2013 году увеличить расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчёте на одного жителя муниципального образования до 13,4 рублей.   

 

1.3.  Улучшение инвестиционной привлекательности.

 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2009 году –4,05 га, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства –нет;  в 2010 году –1,18 га, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства –нет, для комплексного освоения в целях жилищного строительства –0,72 га. В 2011-2013 годах планируется предоставить земельные участки площадью 4,8 га, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства – 2,0 га,для комплексного освоения в целях жилищного строительства –2,8 га,

Доля земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования город Ирбит составила в 2009 году – 6,9%, в 2010 году – 7,1%. За 2011-2013 годы доля земельных участков увеличится с 8% до 10%.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов аукционов) составила в2009 году – 120 дней, 2010 году - 120 дней.Планируется к 2013 году сохранить данный срок до 120 дней.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: 

в течении 3-х лет под объектами жилищного строительства: 2009 год –  площадь 33000 кв.метров, 2010 год – 33000 кв. метров, 2011 год – 30000 кв. метров, 2012 год – 27000 кв. метров, 2013 год – 24000 кв. метров;                           

 в течение 5 лет под иными объектами капитального строительства:  2009 год – 2000 кв. метров (законсервирован земельный участок по улице Советская, согласно приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 24.09.2004 года о выделении земельного участка под строительство магазина), 2010 год – 2000 кв. метров, 2011 год – 2000 кв. метров, 2012 год – 2000 кв. метров, 2013 год – 2000 кв. метров.

 

1.4. Сельское хозяйство.

 

Общая площадь сельскохозяйственных угодий муниципального образования город Ирбит составляет 294 гектара, из них используется 181 га или 61,6%.

По сведениям Ирбитского управления сельского хозяйства и продовольствияна территории Муниципального образования город Ирбит находится одно сельскохозяйственное предприятие ОАО «Ирбитский плодосовхоз», руководителем  которого является генеральный директор Никифоров Алексей Валерьевич. Основной вид деятельности организации – выращивание посадочного материала плодовых насаждений. Доля обрабатываемой пашни организацией в общей площади пашни муниципального образования город Ирбит – 28%. Среднесписочная численность работников за 2010 год года составила 21 человек (в 2009 году – 15 человек). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников 8492 рублей (рост на 20,5% к уровню 2009 года). По состоянию на 01.01.2011 года организация имеет прибыль.

 

1.5.  Доходы населения.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила:

в 2009 году – 13049,6 рублей;

в 2010 году – 13931,3 рублей.

Прогнозируется к 2013 году достигнуть уровня 14800 рублей. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций  в 2009 году – 97,9%, в 2010 году – 90,4%. На 2011-2013 годы данное соотношение составит 95%.

Рост показателя обусловлен ростом уровня заработной платы работников муниципальных учреждений, и в наибольшей степени в сфере  здравоохранения и образования. С 01.12.2010г. бюджетные учреждения города перешли на новую систему оплаты труда в соответствии с утвержденными Положениями.

Относительно невысокая заработная плата на предприятиях города обусловлена сокращением экономического потенциала. За период с 2000 года по 2010 год обанкротились такие градообразующие предприятия, такие как ООО «Ирбитский мотоциклетный завод», ОАО «Ирбитский автоагрегатный завод», ООО «Ирбитский автоприцепрный завод», ООО «Ирбитский стекольный завод», ООО «Восток Алко», ОАО «Ирбитский хлебопекарный завод».   

 

Глава 2.  Здравоохранение и здоровье населения.

      

2.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

 

В систему здравоохранения Муниципального образования город Ирбит входят МУЗ «Ирбитская центральная городская больница им. Шестовских Л.Г.» и  МУЗ «Ирбитская городская стоматологическая поликлиника». С 1 января 2011года больница передана в областную собственность и переименована в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница им. Шестовских Л.Г.», которое будет оказывать медицинскую помощь населению близлежащих территорий Восточного управленческого округа.

Демографическая ситуация в МО г.Ирбит в течение 2010 года была достаточно стабильной.

Численность населения города Ирбит на 1.01.2011 г. составила 38520 человек.

Среднегодовая численность постоянного населения за 2010 год снизилась на 2970 человек  по сравнению с уровнем 2009 года и составила 38430 человек (в 2009 году – 41400 человек).

Немного снизился рост рождаемости –с 604 до 557 детей, но в целом показатель рождаемости на 1000 населения  составил 13,5 промилле, что выше областного на 0,4 промилле (среднеобластной –13,1 промилле). 

В 2010 году число умерших –579 человек. Общая смертность населения города Ирбита снизилась на 45 человек по сравнению с 2009 годом и находится на уровне областного показателя (среднеобластной – 14,0 промилле, по России – 14,3 промилле).

За 2010 год естественная убыль  увеличилась по сравнению с 2009 года на 2 человека и составила 22 человека (2009 год – 20 человек).

Положительным является снижение младенческой смертности до 3,6 промилле на 1000 новорожденных (в 2009 году – 8,3 промилле), исключены случаи материнской смертности.

Удовлетворенность населения медицинской помощью в 2010 году составила 61%. К 2013 году планируется повысить данный показатель до 72%.

В 2010 г. в «Ирбитской ЦГБ им. Шестовских Л.Г.» реализовались следующие основные проекты:

1) С 1 декабря 2010 года на базе ЦГБ открыт «Центр здоровья». Обслуживаются территории Восточного управленческого округа. За декабрь 2010 год посетили центр здоровья 946 человек. На базе центра также созданы группы здоровья, формируются школы здорового образа жизни и профилактики гипертонии.

2) С 1 апреля 2010 года на базе детской поликлиники Ирбита открыта клиника дружественная к молодежи «Пульс». Основная цель деятельности центра – сохранение здоровья подростков.

3) Перинатальный и гемодиализный центры

В рамках муниципальной целевой программы начата реконструкция акушерско-педиатрического корпуса Ирбитской ЦГБ им. Шестовских Л.Г. под перинатальный центр. Финансовые затраты из местного бюджета в 2010 году составили 4,2 млн. рублей. Планируемое открытие – 2012 г.

По строительству гемодиализного центра все предварительные работы, необходимые инвестору, муниципалитет провел в 2009-2010 г. Открытие данного центра запланировано холдингом «Юнона» на 2012 год.

В адрес главы МО город Ирбит получено письмо 14.04.2011г. №315 от ООО «Фонд «Юнона» о подтверждении намерения открытия ввода в эксплуатацию объекта.

 

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами.

 

Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010 году составил 74,4%; к 2013 году планируется увеличение данного показателя до 75%. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2010 году составил 38,9%; к 2013 году планируется увеличение показателя до 60%.                

 

Анализ заболеваемости.

 

Общая заболеваемость населения города Ирбита в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 1,8%. Увеличение общей заболеваемости произошло за счет взрослого населения (на 5,8%) и связано с ростом первичной заболеваемости в данных возрастных группах.

Первичная заболеваемость населения города Ирбита в 2010 году снизилась на 1,1% по сравнению с 2009 годом: за счет детей на 2,2% и подростков на 11,2%.

Заболеваемость среди взрослого населения в 2010 году выросла по сравнению с 2009 годом:  общая  – на   5,8 %, первичная – на  0,2%.

В структуре общей заболеваемости среди взрослых:

• 1 место – инфекционные болезни – 16,4%;

• 2 место – болезни глаз – 14,6%;

• 3 место – болезни системы кровообращения – 12,4%;

• 4 место – болезни кожи и подкожной клетчатки – 7,8%.

В структуре первичной заболеваемости среди взрослых:

• 1 место – травмы и отравления – 16,0%;

• 2 место – болезни органов дыхания – 13,9%;

• 3 место – болезни глаз – 12,2%;

• 4 место – инфекционные болезни – 10,3%.

Снижениеобщей заболеваемости среди детей обусловлено болезнями органов пищеварения (на 13,3%), болезнями уха и сосцевидного отростка (на 12,2%) и др.; снижение первичной заболеваемости – болезнями органов дыхания (на 6,6%), болезнями органов пищеварения (на 0,5%) и др.

В структуре общей заболеваемости среди детей:

• 1 место –болезни органов дыхания – 56,0%;

• 2 место –инфекционные болезни – 6,3%;

• 3 место – болезни глаз –6,1%;

• 4 место –болезни кожи и подкожной клетчатки – 5,8%.

В структуре первичной заболеваемости среди детей:

• 1 место –болезни органов дыхания – 67,3%

• 2 место – инфекционные болезни – 6,1%

• 3 место – болезни глаз – 5,6%

• 4 место –болезни кожи и подкожной клетчатки – 4,5%

Снижение общей и первичной заболеваемости среди подростков обусловлено болезнями органов дыхания, инфекционными болезнями и др.

В структуре общей заболеваемости среди подростков:

• 1 место – болезни органов дыхания – 34,0%

• 2 место – болезни костно-мышечной системы – 10,4%

• 3 место – болезни органов пищеварения – 9,4%

• 4 место – болезни глаз – 9,2%

В структуре первичной заболеваемости среди подростков:

• 1 место – болезни органов дыхания – 56,3%

• 2 место – болезни костно-мышечной системы – 6,6%

• 3 место –болезни глаз – 5,5%

• 4 место –болезни кожи и подкожной клетчатки – 4,9

 

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет

 

Создание специализированного первичного сосудистого отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения и инфаркта миокарда, обладающих круглосуточной службой нейровизуализации и ультразвуковой диагностики, обеспечивающих своевременной кардиологической, нейрохирургической, комплексной реабилитацией, осуществляемой мультидисциплинарной бригадой, позволит внедрять новые эффективные технологии в лечении острого инсульта и инфаркта миокарда и достоверно улучшать исходы заболевания.

Число случаев смерти лиц до 65 лет на 100 тыс. человек населения в 2009 году составило 615,7; в 2010 году – 456. На 2011-2013 годы число случаев уменьшится с 447,5 до 428, в том числе: от инфаркта миокарда и инсульта число случаев уменьшится до 11,9.Число случаев смерти в первые сутки в стационаре на 100 тыс. человек населения планируется уменьшить к 2013 году до 23,9, в том числе: от инфаркта миокарда до 5,9 и от инсульта до 17,9.

 

Число случаев смерти детей до 18 лет

 

Показатель детской смертности в 2010г. уменьшился на 28,6%. В структуре причин детской смертности: синдром внезапной смерти –1 случай, без вести пропавший, признанный умершим –1 случай, механическая асфиксия –2 случая (утопление).

Число случаев смерти детей до 18 лет на 100 тыс. человек населения в 2009 году составило 83,9; в 2010 году – 63,7. К 2013 году показатель уменьшится до 37,9 случаев, в том числе: на дому до 25,28 случаев; в первые сутки в стационаре показатель останется на уровне 12,74.

 

Младенческая смертность.

 

Показатель младенческой смертности в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом в 2,5 раза (на 60,0%).Снижение показателя младенческой смертности определяется снижением в большей степени постнеонатальной смертности.

Актуально значимыми остаются следующие медико-организационные моменты в акушерстве, неонатологии, педиатрии и реанимации:

– дефицит кадров реаниматологов, неонатологов и участковых врачей-педиатров; отсутствие реанимационного детского отделения;

– дефицит современного диагностического оборудования (УЗИ – аппарат экспертного класса);

– дефицит аппаратуры следящей за витальными функциями (мониторов, КТГ) экспертного класса.

 

       Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения

 

В 2-х муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году численность работающих в расчете на 10 тыс. населения составила 252,36 человека, в том числе: 24,15 врача и 130,85 человек, относящихся к среднему медицинскому персоналу.

Разработан и утвержден план мероприятий по кадровому обеспечению Ирбитской ЦГБ им. Шестовских Л.Г. на 2010 год. Обеспеченность  кадрами в Ирбитской ЦГБ им. Шестовских Л.Г. увеличилась на 6 врачей (по плану - 3): 3 врача-акушера-гинеколога, 1 врач-терапевт, 2 врача-интерна. В целом, ситуация с медицинскими кадрами в Муниципальном образовании город Ирбит остается сложной, это проявляется прежде всего дефицитом врачей.

Отмечается низкая укомплектованность врачами первичного звена в МУЗ «Ирбитская центральная городская больница им.Шестовских Л.Г.». Кроме этого, отмечается низкий процент врачей, имеющих возраст до 30 лет (7%), и относительно высокий процент врачей пенсионного возраста (23%).

По всем клиническим специальностям доля врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, прошедших процедуру аттестации, сохраняется стабильно высокой – соответственно 64,4% и 67,9%.

По целевым направлениям в Уральской государственной медицинской академии обучается 22 человека и 3 интерна по специальности «Акушерство и гинекология», «Хирургия», «Неонаталогия», «Анестезиология и реанимация».

Фактически Ирбитская ЦГБ располагает следующими врачами-специалистами:

  • терапевтов – 4     
  • хирурги – 5
  • педиатров –  8
  • анестезиологов-реаниматологов  – 5
  • эпидемиологов – 2
  • бактериологов – 2
  • инфекционистов  – 3
  • психиатров – 4     
  • стоматологов – 9

В 2011 году численность работающих в расчете на 10 тыс. населениядостигнет 17,9, в том числе: врачей – 3,22, среднего медицинского персонала – 8,6 (уменьшение связано с переходом ЦГБ в областную собственность).  

В 2013 году планируется перевод МУЗ «Ирбитская городская стоматологическая поликлиника» в областную собственность. 

 

Оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи.

 

Показатели эффективности использования коечного фонда за период 2008-2010 годы в целом улучшились. Снижается среднее пребывание пациента на койке, повышается показатель работы койки. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в 2010 году составила 13,3 дней. Среднегодовая занятость койки в 2010 году составила 324,9 дня.

За 2010 год коечный фонд круглосуточного стационара на 10 тыс. человек населения увеличился до 115,5 единиц (в 2009 году –112,2 единиц).

Стоимость содержания одной койки в сутки увеличилась с 404,64 рублей (в 2009г.) до 441,9 рубля в 2010г. Увеличение данного показателя связано с внедрением дорогостоящих технологий в Ирбитской ЦГБ. Это: компьютерная томография, тромболитическая терапия и др.

Увеличилась стоимость вызова скорой медицинской помощи без учёта расходов на оплату труда и начислений на оплату труда до 141,13 рубля (в 2009 году было 123,92 рубля).

Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями в расчете на одного жителя:

–  по стационарной медицинской помощи увеличился с 3,58 койко-дней в 2009 году до 3,8 койко-дней в 2010 году. На 2011-2013 годы показатель не планируется.

–по амбулаторной помощи увеличился с 10,06 посещений в 2009г. до 10,51 посещений в 2010г. На 2011 год данный показатель останется по МУЗ «Ирбитская стоматологическая поликлиника» в объёме 1,4 посещений. На 2012-2013 годы показатель не планируется.

–по дневным стационарам незначительное снижение показателя: с 0,6 пациенто-дней в 2009г. до 0,59пациенто-дней в 2010 году. На 2011-2013 годы показатель не планируется.

–по скорой медицинской помощи увеличение показателя: с 0,3 вызовов в 2009г. до 0,32 вызовов в 2010 году. На 2011-2013 годы показатель не планируется.

 

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи:

 

по стационарной медицинской помощив 2009 году –1186,7 руб., в 2010 году –1188 руб.; на 2011-2013 годы показатель не планируется.

по амбулаторной помощи в 2009 году – 191 рубль, в 2010 году – 187 рублей; в 2011 году–700,2руб.;

по дневным стационарам в 2009 году – 102,66 руб., в 2010 году – 105,2 руб.; на 2011-2013 годы показатель не планируется.

по скорой медицинской помощи в 2009 году – 1097,66 руб., в 2010 году – 1208 руб.; на 2011-2013 годы показатель не планируется.

 

Глава 3. Дошкольное образование.

 

Система дошкольного образования города Ирбита представлена 20образовательными учреждениями. Всего ДОУ г.Ирбита посещают 2150 детей (на 01.08.2010 – 2 075 чел).

Персонал ДОУ: всего 634 человек, из них – 255 педагогов. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников в 2010 году составила 18% и в последующие годы показатель останется на прежнем уровне.

В  настоящее время значительной проблемой в городе является недостаток  мест  в детские сады.Очередь на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях по состоянию на 01.01.2011 года составляет 736 человек (от 1 года до 6 лет). Обеспеченность детского населения в МО город Ирбит местами в ДОУ – 76 %.

Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в Муниципальном образовании город Ирбит:

  • 2007 год – открыты две группы в ДОУ № 14,20;
  • 2008 год – восстановлен и открыт ДОУ № 23 на 95 мест;
  • 2009 год – реорганизация школы – сад № 19 на 80 мест.
  • 2010 год – доукомплектование в ДОУ на 111 мест.

Численность детей в возрасте  от 3 до 7 лет в муниципальном образовании в 2009 году –1983 человека, в 2010 году – 1946человек; за  2011-2013 годы увеличится количество детей с 1951 человек до 2122.

В 2010 г. во всех детских садах города проведены ремонты групп, медицинских кабинетов, веранд, частично водопроводов, систем отопления и вентиляции, всего на общую сумму – 3708 тыс.рублей.

Численность детей в возрасте  от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году составила 1760 человек (99% от уровня 2009 года), к  2013 году численность детей увеличится до 2000 человек.

В 2010 году в сфере образования в Муниципальном образовании г.Ирбит реализовалось 3 муниципальные программы, основная из которых - «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений образования в муниципальном образовании город Ирбит на 2010-2014 годы».

В рамках данной программы:

Проведено  доуплотнение  мест  в ДОУ города на 111 человек  (1,9  млн.р. из местного бюджета и 1,9 из областного бюджета).

Ведется ремонт и реконструкция двух ДОУ:

1. ДОУ№28 (создание 110 мест) - осуществлен  возврат здания ДОУ «Василек» из областной в муниципальную собственность с целью открытия детского сада. На  реконструкцию здания ДОУ№28 в 2010 году из средств местного бюджета было выделено и освоено 2,1 млн. рублей. Планируется получение софинансирования по ОГЦП в 2011 г. и открытие

2. ДОУ№25 (создание 305 мест)– в 2010 г. получено положительное заключение  государственной экспертизына реконструкцию детского сада №25. Строительная компания ведет работы,  освоено за 2010г. - 4 млн. рублей из местного бюджета и 22,3 млн.рублей из областного бюджета. Сдача ДОУ запланирована на 2011г.

Также проведена работа для определения земельного участка под строительство еще одного, третьего, детского сада в микрорайоне Комсомольский. Запланировано проведение всех предпроектных работ в течение 2011 года.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составила в 2009 году – 73,2%, в 2010 году - 71%, к 2013 году планируется повысить данный показатель до 80%.

Общий объем расходов на дошкольные образовательные учреждения увеличился по сравнению с 2009 годом в связи с реконструкцией МБДОУ №25, восстановлением МБДОУ № 28, проведением доуплотнения в существующих детских садах и увеличением стоимости текущих расходов. Расходы на оплату труда увеличились в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на НСОТ.

 

Глава 4. Общее и дополнительное образование.

 

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010 году снизилось по сравнению с 2009 годом на 1 единицу в результате реорганизации МОУ №1 и МОУ №12. В 2011 году планируется перевести МОУ «Ирбитская школа-детский сад №19» в статус дошкольного образовательного учреждения «Ирбитский детский сад №27».

Во всех школах города  введено нормативно-подушевое  финансирование.

Согласно постановлений главы Муниципального образования город Ирбит от 25 сентября 2008 г. № 1638 «О введении  новой системы оплаты труда работников  муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», от 10 декабря 2008 года №2095 «О внесении изменений в постановление № 1638 «О введении  новой системы оплаты труда работников  муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», № 1277 от 06 августа 2010 года «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Муниципального образования город Ирбит» 9 общеобразовательных учреждений перешли на новую систему оплаты труда.

Численность детей обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2009 году – 4008 человек, 2010 году – 4032 человека, 2011 году – 4199 человек, 2012 году – 4280 человек, 2013 году – 4259 человек.

Удовлетворенность населения качеством общего образования в 2009 году – 74,6%, 2010 году 75,6%, планируется повысить данный показатель к 2013 году до 80%.

В 2010 году в едином государственного экзамене по русскому языку и математике приняли участие 201 выпускник (в 2009 году – 290 выпускников); соответственно сдали ЕГЭ по русскому языку и математике 200 человек (в 2009 году – 200 выпускников).

Результаты единого государственного экзамена 2009, 2010 годов показали в среднем составляет около 99 % выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от числа участвовавших в ЕГЭ по данным предметам. Незначительное изменение данного показателя позволяет прогнозировать его стабильность в последующий период.

По  результатам  ЕГЭ  Ирбит  вошел  в  10 лучших  из  72 муниципальных  образований  области. В  2010  году  в Ирбите было  15  победителей  и  призеров  областных  олимпиад,  4  призера  и  участника  Российских конкурсов. Получены  в сентябре 2010г.  Премия Губернатора – Исакова А., Смоляр А. ОУ№9,  Премия Президента - (Журавлева Д.ОУ№9, Удинцев Р.ОУ№13).

В образовательных учреждениях в 2010 году числится 444 человека, в том числе учителей – 261 человек и прочего персонала – 183 человека (административно-управленческий, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). Общее количество работников сократится в 2011 году с  440 человек до 430 в 2013 году (в том числе: прогнозируется увеличение численности учителей до 280 человек и уменьшение прочего персонала до 150 человек).  

Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж работы до 5 лет в общей численности учителей в 2009 году – 12%, в 2010 году – 12,8%. В 2011-2013 годах планируется приток молодых специалистов на территорию города в пределах 13%.

По состоянию на 1 октября 2010 года требуют капитального ремонта образовательные учреждения № 1, 3 и 13 (здание мастерских). На 2011-2013 годы показатель не меняется, так как в местном бюджете денежные средства  не предусмотрены, в связи с приостановлением  реализации областной программы.

Численность детей в возрасте 5-18 лет в муниципальном образовании город Ирбит составляет в 2009 году – 6393 человека, 2010 году – 6208 человек, 2011 году – 6156 человек, 2012 году – 6068 человек, 2013 году – 6147 человек.

Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в 2009 году – 2730 человек, в 2010 году – 2959 человек. В дальнейшем планируется увеличение показателя до 3100 человек

На территории города функционирует муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ирбитская детско-юношеская спортивная школа», в котором занимается 1000 воспитанников и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ирбитский Центр детского творчества», где занимается 1100 воспитанников.Кроме того, учащиеся школ посещают дворовые клубы, учреждения культуры, школьные спортивные секции и кружки по интересам в общеобразовательных учреждениях.    

 

 

4.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования.

 

4.1.1. Расчёт объёма неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в образовательных учреждениях.

 

Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2009году составила 7 человек, в 2010 году – 9 человек. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в 2009 году – 14 человек, 2010 году – 15 человек. К 2013 году показатель останется на прежнем уровне (15 человек).

Управлением образования проводится работа, ориентированная на оптимизацию количественного соотношения педагогических и прочих работников общеобразовательных учреждении и на целевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров:

–осуществлена реорганизация 2-х школ с 01.09.2010г.;

–  ведется мониторинг наполняемости отдельных классов общеобразовательных учреждений, на основе которого управлением образования принимаются решения об открытии или закрытии классов;

–проводится оптимизация штатных расписаний общеобразовательных учреждений и работа по приведению численности учителей и прочих работников общеобразовательных учреждений к нормативным требованиям;

В период 2011-2013 годов предполагается использование таких мер,как:

–создание условий для привлечения высококвалифицированных педагогов на постоянную работу в общеобразовательные учреждения;

–привлечение молодых специалистов для работы в школах города;

–полная реализация разработанных в 2010 году перспективных планов поэтапного сокращения штатных единиц и приведения их в соответствие с нормативными требованиями к 2013 году.

 

4.1.2. Расчёт объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях

 

Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в 2010 году – 0,2 тыс. руб., почти на уровне норматива.

Управлением  образования   предпринимаются   меры     по     доведению  наполняемости  классов  до нормативной, в том числе: реорганизация МОУ №1 и МОУ №12, закрытие классов малой наполняемости, регулирование численности первых и десятых  классов,   снижение  стоимости  одного   класса  (одного  ученика)  через  оптимизацию  средств  на содержание зданий учреждений.

 

Глава 5. Физическая культура и спорт

 

Для занятий физической культурой и спортом в городе имеется 54 спортивных сооружений:

–1 стадион;

–25 спортивных зала;

–1 лыжная база;

–1 хоккейный корт;

–1 стрелковый тир;

–17 плоскостных спортивных площадок;

–6 клубов по месту жительства;

–1 бассейн в учреждении дошкольного образования (30 кв.м).

 По месту жительства физкультурно-спортивную работу осуществляют 6 клубов:

  1. Клуб «Гамбит» (шахматы, шашки);
  2. Клуб «Старт» (настольный теннис);
  3. Клуб «Маяк» (самбо, бокс, атлетическая гимнастика);
  4. Клуб «Будо» (восточные единоборства);
  5. Клуб «Силовой Экстрим»;
  6. военно-патриотический клуб «Доблесть».

Клубы входят в состав муниципального учреждения  «Центр молодёжи».

Спортивные сооружения расположены равномерно по всей территории муниципального образования. Предоставлена возможность заниматься спортом во всех микрорайонах города.  За 2010 год в городе проведено 73 соревнования по 15 видам спорта,из них: областного уровня – 9, одно – уровня УрФО,  2 –Российского,  4 – Восточного управленческого округа и  58 соревнования городского масштаба (в 2009 году – 52 мероприятия). Приняло участие 11523 физкультурника и спортсмена (в 2009 году – 6407 человек). 

В 2010 году систематически занимается физической культурой и спортом 3611 человек (рост 15,8 % к уровню 2009 года). К 2013 году планируется увеличить данный показатель до 4200 человек.

В 2010 году администрацией Муниицпального образования город Ирбит проведена работа по следующим основным направлениям развития инфраструктуры физической культуры и спорта г.Ирбита:

1 Для развития олимпийского вида спорта (дзюдо)выполнены работы по передаче в оперативное управление МОУ ДОД «Ирбитская ДЮСШ» спортивного зала по адресу: ул. Карла Маркса, 59.

2 Строительство мини-стадиона у Центра «Кристалл»

Оформлен земельный участок, получены технические условия, оплачено 135 тыс. рублей за проектно-сметную документацию по строительству межшкольного стандартного комплекса (мини-стадиона) по адресу ул. Пролетарская 61б для включения в областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011-2015 годы. Проведена встреча главы города с министром спорта Свердловской области Л.А.Рапопортом, достигнуты договоренности по включению МО г.Ирбит в данную программу и по выделению искусственного футбольного поля для мини-стадиона.

3 Реконструкция комплекса «Спортивный стадион «Юность»

Получены 15 млн. областных средств для реконструкции стадиона «Юность». Реконструкция будет включать  ремонт спорт - павильона, закуп оборудования для тренажерного и спортивных залов, изготовление козырька для трибун, обеспечение футбольного поля современным искусственным покрытием. Помимо выделенных областью 15 млн. рублей, достигнута договоренность по получению покрытия для футбольного поля стоимостью 5 млн. рублей.

4 Строительство бассейна

В течение 2010 года было определено место строительства бассейна, оформлены все документы на земельный участок и получены технические условия, необходимые для строительства бассейна (оформлен земельный участок Свердлова, 19-а). Также проведен социологический опрос жителей города по актуальности строительства бассейна, по рекомендации Думы МО г.Ирбит проведены публичные слушания по данному вопросу. Персонифицированным итогом общественных слушаний стали следующие результаты:

1 Против строительства бассейна – 31 голос.

2 За строительство бассейна на  ул. Свердлова, 19-а – 1975 голосов.

3 За строительство бассейна в ином месте – 47 голосов.

Проведенные предпроектные работы позволяют в 2011 году купить типовой проект бассейна и приступить к строительству бассейна в г.Ирбите в рамках целевой государственной программы в 2012 году.

5 Открытие и работа лыжной базы «Снежинка»

Бюджетом 2010-2011 гг. предусмотрены средства для обеспечения функционирования лыжной базы (затраты на аренду лыжной базы, содержание здания, выплату заработной платы и приобретение спортивного инвентаря и оборудования).

Договор аренды лыжной базы заключен 1 ноября 2010 г., база фактически начала свою работу 25 января 2011 г., торжественное открытие состоялось 29 января. За 2011 год лыжную базы посетило свыше 3,5 тыс.человек, проведена Неделя лыжного спорта и Лыжня России. Администрацией города решен вопрос по бесплатному предоставлению школьникам лыжного инвентаря на уроки физкультуры и во время массовых мероприятий.

Расходы бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в 2009 году – 8364,5 тыс. рублей, в 2010 году – 8873,9 тыс. руб., в 2011 году – 27617 тыс. руб., в 2012 году – 27997 тыс. руб., в 2013 году – 29935,3 тыс. руб.

 

Глава 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

 

По постановлению Правительства Свердловской области № 571-ПП от 05.04.2010года контрольные параметры по вводу жилья на территории Муниципального образования город Ирбит на 2010 год установлены – 5200,0 кв.м.

Пусковой программой ввода жилых домов и объектов социальной сферы за счет всех источников финансирования в Муниципальном образовании город Ирбит на 2010 год было запланировано – 5200,0 кв.м., в том числе: индивидуальное жилищное строительство 2149,6 кв.м. и  строительство 60-квартирного жилого дома по ул. Южной, 10 (застройщик – юридическое лицо - ООО «УКС-Стройтех») – 3050,4 кв.м.

Фактически в 2010 году введено 5212,1 кв.м., (что составляет 100,2%), в том числе: 60-квартирный жилой дом по улице Южной, 10 – общей площадью квартир – 2923,9 кв.м., ИЖС 2288,2 кв.м. (15 индивидуальных жилых дома/15 квартир). В сравнении с 2009 годом (фактический ввод жилья – 3490,3 кв.м.) составляет 235,9 %.

Постановлением Правительства Свердловской области № 571-ПП от 05.04.2010года установлены контрольные параметры по вводу жилья на территории Муниципального образования город Ирбит:

2011 год – 5450,0 кв.м.;

2012 год – 5700,0 кв.м.

На 2013 год ввод жилья на территории Муниципального образования город Ирбит планируется на уровне 2012 года – 5700,0 кв.м.

Пусковой программой ввода жилых домов и объектов социальной сферы за счет всех источников финансирования в Муниципальном образовании город Ирбит на 2011 год было запланировано – 5450,0 кв.м., в том числе: индивидуальное жилищное строительство 2450,0 кв.м.

Проблемные вопросы:

– отсутствие инженерного обустройства строительных площадок индивидуального жилищного строительства (юго-западная часть города в районе ЦГБ и северо-западная часть города бывший поселок им. Гагарина), отсутствие транспортной инфраструктуры. Отсутствие проектной документации на инженерное обустройство и транспортную инфраструктуру. Проектная документация на планировочное решение на выше перечисленные районы имеется.

– электроснабжение (строительство ТП и электросетей) района индивидуальной жилой застройки в микрорайоне «Комсомольский». В 2008-2009 годах ведется активное строительство в этом районе. Возводятся индивидуальные жилые дома, а из-за отсутствия электроснабжения не могут быть введены в эксплуатацию. Необходимо строительство двух ТП и электросетей в этом районе;

– недостаточная работа по привлечению инвесторов по строительству малоэтажного строительства;

– отсутствие строительства муниципального жилья;

–  разработка и утверждение документов территориального планирования:

По муниципальному контракту №136-9210 от 05.04.07г. ОАО «Уралгражданпроект» с 2007 по 2009 годы выполнялись проектные работы по корректуре генерального плана Муниципального образования город Ирбит и разработке Правил землепользования и застройки.

 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сроки подготовки документов территориального планирования до 01.01.2012 года.

В настоящее время Проект генерального плана городского округа МО город Ирбит находится в Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области для согласования с отраслевыми министерствами и Правительством Свердловской области. При получении положительного заключения Правительства Свердловской области по проекту генерального плана будут организованы и проведены публичные слушания по проекту генерального плана городского округа МО город Ирбит и по проекту правил землепользования и застройке на территории МО город Ирбит и утверждение данных проектов на Думе Муниципального образования город Ирбит.

 

Глава 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

7.1. Оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального хозяйства

 

По состоянию на 01.01.2011 года площадь жилищного фонда Муниципального образования город Ирбит составляет – 797,6 тыс.кв.м.

Структура жилищного фонда:

частная форма собственности – 637 тыс.кв.м. (включая приватизированные квартиры);

муниципальная – 156,2 тыс.кв.м.;

государственная – 4,4 тыс.кв.м.

Основная массовая застройка многоквартирными домами в городе Ирбите проводилась в  1970-1980 годы, около 30% жилищного фонда старой части города построено в 17-м веке,   чем объясняется значительный процент износа жилищного фонда многоквартирных жилых домов: от 0 до 30% износа – 383 дома, от 31 до 65% износа – 1647 дома, от 66 до 70% износа – 70 домов, свыше 72% износа – 49 домов.

Большая часть жилищного фонда по нормативным срокам и своему техническому состоянию требует срочного проведения капитальных ремонтов. Общая площадь ветхого и аварийного жилья по данным инвентаризации на 01.01.2008 составила15350,41 кв.м. (66 муниципальных жилых дома). Наибольшую долю ветхого жилья составляет жилье, занимаемое по договорам найма и являющееся муниципальной собственностью. По ряду объективных причин (отсутствие необходимого объема финансирования, низкое качество содержания жилищного фонда и т.д.) в последние годы техническое состояние жилых домов продолжает интенсивно ухудшаться.

В целях создания условий организации конкурсного отбора и перехода на договорные отношения между собственниками жилья и управляющими организациями в Муниципальном образовании город Ирбит создано 5 управляющих компаний: МАУ «Служба заказчика южного района» в управлении – 84 дома, ООО УК «Южилкомплекс» в управлении – 139 домов, ООО УК «Возрождение» в управлении – 9 домов, ООО «Ваш дом» в управлении – 7 домов, ООО «Ирбитское коммунальное предприятие» в управлении – 341 дом.

В 2010 году реализована муниципальная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Муниципального образования город Ирбит». Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов выполнены на сумму 4892,8 тыс. рублей:

– ремонт крыш ж.д. ул. Революции 24, ул. Володарского 4, ул. Ленина 11, ул Логинова 36 на сумму 2360,1 тыс.рублей;

– ремонт фасадов ж.д. ул. Ленина 11 и 13, ул.Логинова 38а на сумму 897,5 тыс.рублей;

– ремонт систем отопления в ж.д. ул. А.Матросова 1б,  ул.Логинова 36, ул. Кирпичный 19 на сумму 984,4 тыс.рублей;

– ремонт квартир детям сиротам ул. Свердлова 10 кв.7 и кв.160 на сумму 99,8 тыс.рублей;

– ремонт отопительных печей на сумму 93,8 тыс. рублей;

– ремонт систем ХВС, ГВС, канализации ул. Пролетарская 69, Коммуны 66, ул.Свердлова28 на сумму 551 тыс.рублей;

– замена сетей электроснабжения ж. д. ул. Орджоникидзе 61 на сумму 49,9 тыс. рублей.

Уровень     собираемости     платежей     за     предоставленные      жилищно-коммунальные услуги в 2009 году составил 91%, в 2010 году 91,5%, к 2013 году данный показатель уменьшится до 85%.

Служба субсидий предоставила льготы 9413 гражданам и перечислила компенсации на возмещение расходов по оплате за жилищно-коммунальные услуги за 2010 год в размере 40087,5 тыс. рублей.

За 2010 год предоставлены субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг 1502 семьям на сумму 26471 тыс. рублей, отказано 545 семьям.

Основными причинами отказа являются:

  1. отсутствие у граждан договоров социального найма. Ранее данная категория семей оформляла субсидию по ордеру, который не является подтверждающим правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, а служит актом разового действия, подтверждающим правомерность заселения в жилое помещение.
  2. На основании методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития РФ № 403 от 26.05.2006 г, служба субсидий в настоящее время отказывает семьям, в которых есть трудоспособные члены семьи, не занимающихся трудовой деятельностью и не имеющие статус безработных.

Во избежание получения отказа в предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг Администрация города через СМИ рекомендует всем гражданам на место работы устраиваться официально или встать на учет в центр занятости населения.

3) В случае, если супруги прописаны по разным адресам, но брак между ними не расторгнут, То заявитель обязан предоставлять справки о доходах обоих супругов, независимо от их места проживания, или официально расторгнуть брак.

Данные социологического опроса показали, что удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами в 2010 году составляет 42%, планируется увеличить показатель с 50% в 2011 году до 55% к 2013 году.

Доля неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства составила в 2009 году – 24,1%, в 2010 году – 25,7%. К 2013 году данный показатель снизится до 15,1%.

 

Глава 8. Организация муниципального управления

 

8.1.Оценка эффективности управления в сфере организации муниципального управления

 

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью в 2010 году составила 65,2%. Планируется к 2013 году увеличить данный показатель до 73%.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в 2009 году – 35,27%, в 2010 году – 33,33%, в 2011 году – 37,3%, в 2012 году – 36,9%, в 2013 году – 36,7%.Расчет показателя на 2011-2013 годы проведен исходя из утвержденного областного бюджета.

Инфраструктура муниципальных учреждений культуры на территории города Ирбита имеет ряд существенных недостатков. Отсутствуют учреждения кинообслуживания населения, парки культуры и отдыха.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании, согласно нормативов обеспеченности учреждений культуры, утвержденных Министерством культуры Свердловской области, составляет 85,7%. Согласно Модельного стандарта деятельности муниципальной общедоступной библиотеке Свердловской области, утвержденного Постановлением коллегии Министерства культуры Свердловской области от 28.02.2006 и социальных норм и нормативов обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа, введенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996г. №1064-р, с внесенными изменениями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 N 923-р, показатель уровня фактической обеспеченности библиотеками в городе составляет 100%.

В отчетном году изменились количественные показатели инфраструктуры отрасли. В июле 2010г. было создано  Муниципальное бюджетное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Методический центр учреждений культуры» для обеспечения условий по генерированию и предоставлению ресурсов в целях формирования и реализации территориальной культурной политики.

 Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях составила в 2009 году – 668%, в 2010 году – 143%. К 2013 году запланировано сохранить данный уровень.

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) в 2009 году – 70%, в 2010 году –69,6%. К 2013 году показатель планируется увеличить до 78%.

Муниципальные учреждения культуры, находятся в крайне тяжелых условиях. При положительной динамике роста объема привлеченных средств к объему бюджетного финансирования большинства учреждений культуры не удается решить ключевых проблем развития учреждений, создания материально-технических условий для расширения спектра и улучшения качества культурных услуг в территории.

Разработка, принятие и реализация двух Муниципальных целевых программ в сфере культуры, частичное обеспечение бюджетного финансирования мероприятий целевых программ позволит в 2011 году обеспечить обновление материально-технической базы учреждений и дальнейшее инновационной развитие отрасли.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства,в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учётной стоимости) составила в 2009 году – 2,68%. Планируется к 2013 году завершение процедуры банкротстваМУП ЖКХ «Водовод» МО город Ирбит, МУП МО город Ирбит «Благоустройство»МУП КБО «Аква-сервис» МО город Ирбит.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений – 0%. Возникновение кредиторской задолженности по оплате труда не будет допущено.

Вцелях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления в 2010 году был утверждён План мероприятий по оптимизации расходов на 2010 год (от 01.04.2010г. №512). Решением Думы Муниципального образования город Ирбит от 25.03.2010 года № 199 утверждена структура администрации Муниципального образования город Ирбит. Проведена аттестация муниципальных служащих, итоги которой утверждены постановлением администрации Муниципального образования город Ирбит от 08.06.2010г. № 921 «Об итогах аттестации муниципальных служащих администрации Муниципального образования город Ирбит». Также, было принято   постановление администрации от 25.11.2010 г. № 420-р «Об оптимизации расходовании средств администрации».

Общий объем расходов местного бюджета в 2009 году – 617933,5 тыс. рублей, в 2010 году – 741328,7 тыс. рублей, в 2011 году – 772565,7 тыс. рублей, в 2012 году – 805308,6 тыс. рублей, в 2013 году – 864665,2 тыс. рублей.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2009 году –  29032 тыс. рублей, 2010 году – 32274 тыс. рублей, 2011 году – 28037 тыс. рублей, 2012 году – 30000 тыс. рублей, 2013 году – 32000 тыс. рублей.

Расходы местного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя  в 2009 году – 703 рубля, 2010 году – 842 рубля, 2011 году – 731 рубль, 2012 году – 782 рубля, 2013 году – 859 рублей.

 

Глава 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

Установка   поквартирных   приборов   учета   –  это    вынужденная   мера, направленная на повышение уровня энергосбережения в жилищном фонде. Основными факторами, оказавшими влияние для эффективной деятельности в данном направлении, является желание граждан города оплачивать денежные средства за фактическое потребление тепла в отопительный период. Значительная экономия по оплате наблюдается в осенне-весенний период. Установленные узлы учета тепловой энергии в ИТП жилых домов также дисциплинирует граждан в плане не санкционированного отбора сетевой воды и бдительного отношения к возникающим утечками в подвалах. Данная мера кроме фактической оплаты за потреблённое тепло, привела к снижению объёма подпитки до нормативных показателей. На 2011 год в бюджете города запланированы денежные средства на дальнейшую реализацию программы энергосбережения на установку приборов учёта.

В течении 2010 года в Муниципальном образовании город Ирбит установлены приборы учета за счет собственных средств предприятий и учреждений

1. Тепловой энергии

Управление образования – 7 приборов учета

МУП «Комбинат школьного питания  « - 2 прибора учета

2. Электрической энергии

По управлению образования установлен 1 прибор и произведен замен 3 приборов;

Ирбитский драмтеатр  - замена Эл. счетчика

МУП Комбинат школьного и студенческого питания» установлены 2 счетчика;

3. Воды

По Управлению образования – 5 приборов учета

МУП «Ирбит – авто – транс» - 1 прибор учета

МУП «Аптека № 59» - 2 прибора учета

МУП ЖКХ «ВОДОВОД» - 1 прибор учета

Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии:

УК « Южилкомплекс» - 3 прибора учета

УК « Возрождение» - 1 прибор учета.

Установка общедомовых приборов учета электрической энергии:

ОАО «РСК»

УК «Возрождение»

Установка индивидуальных приборов учета газа

ОАО «Уральские газовые сети»

Установка индивидуальных приборов учета воды(УК)

Приборов учета ХВС – 2379шт,

Приборов ГВС – 1221шт

В МУП «Ирбит–авто–транс» переведен котел «Энергия» на дрова и гараж на отопление (от стационарного угольного котла); вМУЗ «Ирбитская городская стоматологическая поликлиника» проведен ремонт системы отопления и осуществлен переход на энергосберегающие лампы; в МУП « Комбинат школьного и студенческого питания» проведен ремонт теплосетей и замена ламп накаливания на энергосберегающие.